Замена щеток генератора в Краснодаре

Генератор автомобиля предназначен для преобразования крутящего момента от коленчатого вала двигателя в электрическую энергию. При неисправном состоянии генератора не производится в полной мере зарядка аккумуляторной батареи, а также происходит падение мощности в бортовой сети автомобиля. Эти факторы напрямую влияют на полноценную работу электронного оборудования автомобиля и двигателя в целом. Здесь будет описан процесс по замене щеток генератора в компании "ПроСтарт" в Краснодаре.

Для замены щеток генератора понадобится стандартный набор инструментов и, соответственно, новые щетки генератора.

Процесс замены щеток

Непосредственно перед ремонтными работами необходимо проверить натяжение и состояние ремня привода генератора. Если он ослаблен, то это и может быть причиной падения бортового напряжения. В таком случае следует произвести натяжку ремня и, запустив двигатель автомобиля, проверить напряжение сети. Если ситуация не изменилась, и генератор по-прежнему не дает необходимого напряжения, то следует произвести его диагностику.

Чаще всего причиной выхода из строя генератора является износ щёток. Для удобства замену нужно проводить на снятом генераторе. Для проведения процесса замены автомобиль следует установить на подъёмник, дабы в дальнейшем иметь доступ к креплению генератора, так как на многих автомобилях он установлен в нижней части двигателя. Затем необходимо открутить крепежные элементы натяжного механизма генератора, а затем и болты крепления. Далее следует отсоединить клеммы электрических проводов от генератора и изъять его из подкапотного пространства.

Щетки генератора установлены в задней его части. Перед снятием щеток нужно очистить генератор от грязевых отложений при помощи ветоши. Затем фигурной отверткой нужно выкрутить шурупы крепления щеток и изъять их с посадочного места в генераторе. Далее следует провести визуальный осмотр щеток на их пригодность к дальнейшей эксплуатации. Как правило, оценивается их длина, если она не превышает двенадцати миллиметров, то такие щетки непригодны к эксплуатации. Также существует возможность залипания щетки в корпусе щеткодержателя по причине засорения или обрыв провода непосредственно от щетки на распределительные клеммы.

Перед установкой новых щеток осматриваем их на наличие заводского дефекта, будь то сколы или трещины щеток. Затем устанавливаем щетки в их посадочное место и закручиваем отверткой шурупы крепления. Устанавливаем генератор на двигатель и надеваем ремень привода.

При натяжении ремня необходимо руководствоваться следующим показателем: при нажатии рукой на ремень между шкивами коленчатого вала и генератора ремень должен прогибаться на десять-пятнадцать миллиметров при усилии 10 кгс. При недостаточном натяжении ремень генератора быстро износится, а сам генератор не будет выдавать нужное количество электроэнергии. В случае его чрезмерного натяжения существует вероятность выхода из строя переднего подшипника генератора.


Перейти к списку