Подготовка автомобиля к лету - проверка системы охлаждения и кондиционера
Чтобы успешно ездить на машине летом, надо не только поменять шины и даже масло, но и проверить охлаждение – как двигателя, так и ваше. В последнем случае мы подразумеваем кондиционер, присутствующий сегодня даже в бюджетных транспортных средствах.
Главным риском остается перегрев двигателя в жару, так что диагностика системы охлаждения весной требуется всесторонняя. Сначала выполняется проверка уровня антифриза в бачке, нужно проверить шланги и патрубки охлаждающей системы, ведь за зиму они могли треснуть и еще как-то повредиться из-за нелегкой эксплуатации в морозных условиях.
Летом давление в системе охлаждения двигателя выше, чем зимой. В итоге старый или надорванный немного патрубок может лопнуть, и антифриз быстро вытечет. Если мгновенно не остановить силовой агрегат, перегрев двигателя и заклинивание мотора гарантированы на жаре. Также нужна проверка клапана в крышке расширительного бачка системы охлаждения, он должен исправно работать.
А еще после грязной зимы нередко требуется чистка радиатора снаружи, радиатор кондиционера тоже надо очищать. По сути, все теплообменники, которыми являются и радиаторы, нужно прочищать раз в два года. Наверняка за это время они запылятся. Далее подскажем, как проверить работу кондиционера в машине, проще простого:
- Теплым солнечным днем сядьте в машину и поверните воздуховоды вниз, чтобы они дули в ногу.
- Настройте кондиционер в машине так, чтобы температура была минимальной, а поток воздуха – максимальным.
- Такой режим работы автомобильного кондиционера должен привести к падению температуры хотя бы на 20 градусов.
Если этого не происходит или, что еще хуже, слышны посторонние звуки при работе кондиционера в машине, нужна диагностика кондиционера в автомобиле на СТО, а также заправка автомобильного кондиционера хладагентом подходящего типа. Но и это еще не все.
Обычно по весне проводится замена салонного фильтра и дезинфекция кондиционера в машине, чтобы вы не дышали опасными для здоровья спорами плесени и много чем еще. Также это позволит удалить неприятный запах от кондиционера в машине, повысив комфорт и безопасность передвижения.
Весной и летом обдув лобового стекла обычно не требуется. Лишь иногда ранним прохладным утром целесообразно его включить, если лобовое стекло запотевает из-за прохлады. Бывает, кондиционер охлаждает нижнюю часть ветрового стекла, и там оседает конденсат из влаги, содержащейся в теплом уличном воздухе. Обычно это происходит в пробке, когда вы едете медленно по жарким городским проспектам.
Учтите, что трещина на лобовом стекле в районе обдува появляется в силу разности температур: зимой теплый воздух дует на холодное стекло, а летом холодный воздух – на теплое.
Таковы примерные подготовительные работы весной – по части кондиционера и системы охлаждения. Остальные нюансы целесообразнее всего рассмотреть в отдельных материалах.
Перейти к списку