Почему нужна замена моторного масла и сколько можно ездить на одном масле без вреда двигателю?

Ответить, почему надо менять моторное масло, проще простого. Срок его работы весьма короткий. Сегодня производятся качественные синтетические моторные масла, а также полусинтетические и минеральные. Высочайшие эксплуатационные качества обеспечивают многочисленные добавленные присадки в моторное масло в виде так называемых присадочных пакетов.

Невзирая на это, даже лучшие полностью синтетические моторные масла и присадки в них постепенно утрачивают свои свойства, насыщаются продуктами окисления, различными осадками, грязью и прочими веществами, которые формируются при работе мотора. Добавленные присадки в моторном масле вырабатываются быстрее основы. Да, высокотехнологичная синтетическая основа без присадок продолжает смазывать металлические детали, но качество такой смазки оставляет желать лучшего. А что говорить про минеральные масла, в том числе самые суперсовременные?

Короче говоря, моторное масло с момента заливки начинает утрачивать вязкость, становиться грязным, изменять не к лучшему свой химический состав и физические свойства. В структуре ГСМ удается обнаружить сажу, воду, кислоту, грязь и даже металлические частички. Нетрудно представить, что будет, если не менять моторное масло долго, а только подливать при нужде.

Не стоит уповать и на самые качественные масляные фильтры двигателей, которые улавливают почти все твердые загрязняющие частицы. Вентиляционный клапан картера призван удалять из мотора картерный газ и влагу. Клапан испытывает сильные нагрузки, когда мотор подолгу функционирует и нагревается. Истощаются присадки в моторном масле, и даже очищенное фильтром масло не может стабильно сохранять вязкость, окисление, коррозию, износ и другие важные параметры. Как масло сбережет мотор, если оно само разрушается?

Очень старое масло в двигателе может выглядеть ужасно. Иногда это просто гель, насыщенный лаковыми отложениями, разнообразным шламом и т.п. Только свежее качественное моторное масло из рекомендованного заводом списка вновь обеспечит мотору всестороннюю защиту от неблагоприятных факторов. А о том, сколько можно ездить на одном масле без вреда для двигателя, пишет руководстве по эксплуатации автомобиля, но интервал замены моторного масла может меняться в зависимости от таких нюансов, как:

  1. Дорожно-эксплуатационные условия: много ли пыльных дорог, быстро ли вы ездите, не увлекаетесь ли лихим драйвом. Заметим, что пробки причислены к тяжелым условиям эксплуатации. Здесь километраж невелик, но долгая работа на холостых оборотах вредна для двигателя и масла.
  2. Погода: часто ли идут дожди, холодный ли климат в вашей местности? Чем чаще мотору приходится работать в жаре или на морозе, тем ниже срок службы любого моторного масла.

Помните, что лучше менять масло вместе с фильтром перед зимой и после не, можно это делать каждые полгода, но так, чтобы к зиме смазка была обновлена. Этим вы обезопасите свою машину от многих нежелательных последствий, а собственный бюджет – от лишних расходов.


Перейти к списку