Почему лучше не чистить радиатор лимонной кислотой и зачем лить керосин в систему охлаждения?

Поддерживать систему охлаждения двигателя в здоровом состоянии очень важно, так как от ее работы зависит величина риска перегрева. Патрубки, шланги, каналы с течением времени засоряются оседающей накипью, ржавчиной и другими продуктами износа. Чем дальше, тем сильнее уменьшается пропускной диаметр каналов охлаждающей системы, и антифриз хуже циркулирует.

Но хуже всего, когда засоряется радиатор охлаждения двигателя, включая его протоки. О нормальной работе уже не может быть и речи. Тогда температура двигателя растет значительно, особенно в теплую погоду. Если вовремя не заглушить мотор, настанут печальные последствия. Рвется прокладка между головкой цилиндров и блоком, антифриз попадает в камеру сгорания, капитальный ремонт двигателя на СТО будет дорогим и долгим.

Периодическая промывка системы охлаждения двигателя становится единственно верным способом поддержания чистоты и, как следствие, недопущения перегрева. Проще и безопаснее всего делается промывка радиатора дистиллированной водой, когда сливается антифриз, вместо него заливается вода, и мотор какое-то время работает. К сожалению, дистиллированная вода для промывки радиатора двигателя малоэффективна, так как растворяет лишь небольшую часть легких отложений.

Куда лучше промывка радиатора лимонной кислотой, выполняемая следующим образом:

  1. Нужно взять 200 г лимонной кислоты, слить антифриз, залить дистиллированную воду в систему охлаждения, чтобы был нормальный уровень.
  2. Засыпается кислота в горловину радиатора, крышка закрывается, мотор запускается и работает примерно 20 минут.
  3. Получившаяся субстанция сливается из системы охлаждения, после чего вновь заливается дистиллированная вода, и работа двигателя на холостых оборотах продолжается еще минут 20.

Все просто, но почему нельзя промывать радиатор лимонной кислотой на современной машине вообще? Надо знать. Дело в том, что здесь алюминиевый не только блок цилиндров, но и сам радиатор, да и резиновые детали кислоту лимонную могут не перенести. Если вы подумали, что промывка радиатора системы охлаждения содой безвредна, то зря. Метод «вся пачка на всю систему» также вредит алюминию и резиновым деталям.

Тогда чем промыть радиатор двигателя в домашних условиях, вообще непонятно. Однако, промывка системы охлаждения двигателя керосином очень даже возможна. Нефтепродукт характерен отсутствием вреда для металла, да и резиновые элементы наверняка переживут кратковременное воздействие без ущерба. Но помните, что керосин для промывки системы охлаждения допустимо использовать, когда создан запас чистой воды еще на 5-6 промывок.

Вот как промыть систему охлаждения керосином вы можете:

  1. Залейте в охлаждающую систему примерно литр керосина и проехать в обычном темпе 15-20 км. Обычно вещество снимает со стенок львиную долю отложений.
  2. Слейте жижу, в которую превратился антифриз, промойте систему дистиллированной водой.
  3. Совершайте водную промывку, пока не польется чистая вода. После этого заправьте систему антифризом, рекомендованным производителем, и считайте, что ваши старания удались на славу.

Вот зачем заливать керосин в систему охлаждения – чтобы легко и дешево очистить от всяких осадков!


Перейти к списку