Как умертвить электростартер- классический кнопочный способ

Если ваш автомобиль надоел вам, существует немало способов его испортить. Шутка, конечно – автомобиль не может принципиально надоесть всякому адекватному человеку.

Чтобы существенно испортить машину, можно сделать самое простое – на заведенном авто повернуть ключ зажигания либо кнопку стартера. Кстати, инструкции к машинам совершать этого решительно не советуют. На мотоциклах или скутерах с электростартером даже лишнюю секунду после запуска нельзя удерживать кнопку. Если вы продолжите такие противоправные действия – будет пущен в ход классический метод уничтожения стартера.

Удерживая ключ в положении старт или держа нажатой кнопку, вы вскоре обязательно расслышите визг – каждый нормальный стартер визжит перед верной гибелью. Можно помочь стартеру сдохнуть – надо элементарно поддать газу, чтобы обороты подпрыгнули до 3000-4000. Когда соотношение количества оборотов маховика и электростартера составит порядка 1 к 20, скорость «погони» бендикса за маховиком несложно будет подсчитать (сразу скажем, что скорость приличная).

Конец такой погони плачевный: бендикс сильно потеет, задыхается, перегревается и напрочь заклинивает. Заклинив, он потянет к смерти и вал с редуктором планетарного типа и якорем или же без редуктора – если конструктивно в стартере таковой не предусмотрен. Коллектор якоря вращается неимоверно быстро – ему хватает считанных секунд для превращения в порошок щеток стартера. После такой работы якорь от нагрева становится каким-то синюшным – как лицо хронического алкоголика после трехмесячного запоя.

Побочные эффекты гибели стартера могут проявиться в виде открытия щеткодержателей, разлета пластмассового кольца редуктора и других поломок. Порой даже корпус стартера лопается. Окончательная смерть настигает стартер, когда визг закончился, сменившись этаким похрюкиваньем. Просигналить о точной кончине устройства может и синий дымок – будто кто-то курить вздумал под капотом. Кстати, процедура умерщвления стартера короткая – 5 минут хватает, чтобы разрушить его. «Сгорел на работе» - так теперь можно сказать об умершем стартере.

Кому нравится ломать стартеры? Ясное дело! Это невнимательные лица, не успевшие прочесть в эксплуатационном руководстве о том, что после запуска надо сразу отпускать ключ или кнопку. В основном это легкомысленные особы прекрасного пола, пьяные до невменяемости люди, которым вообще близко у руля не место. А есть экспериментаторы, которым в светлый мозг часто приходят идеи типа «а что если...?». Ну, и дополняют список «убийц стартеров» личности, которые абсолютно не смыслят в устройстве техники.


Перейти к списку