ГРМ- почему менять ремень надо своевременно?
Про необходимость регулярного контроля уровня масла и его своевременную замену знает практически каждый водитель и точно каждый догадывается. Но в своевременной замене нуждаются и детали системы газораспределительного механизма – ГРМ, если сказать короче. Однако, практика показывает, что про это известно далеко не всем.
Факт незнания доказать легко – часто в пути водителя застает врасплох глупая поломка – обрыв ремня ГРМ. Когда ремень заменяется с необходимой периодичностью, а машина достаточно бережно эксплуатируется, порваться тогда может только низкокачественный ремень, что сегодня редкость. Хотя, некоторые подпольные производители еще делают откровенное барахло.
Задача ремня гарзораспределительного механизма – связать моторный коленвал с распредвалом (либо несколькими распредвалами – смотря, какова конструкция мотора). Функция распредвалов, как известно – это управление впускными и выпускными клапанами. И когда ремень ГРМ разрывается, происходит столкновение поршней двигателя с открытыми клапанами. Последствия частенько достаточно трагичны для машины и разорительны для владельца – отремонтировать мотор будет непросто и недешево. Капремонт, наверное, обходится чуть дороже.
Помимо ремня, регулярно менять надо ролики (их несколько или один), а также автонатяжитель, но это не всегда. Наиболее часто ремень меняют, а ролики оставляют, надеясь на еще один цикл их работы. Но практика показала: именно старый ролик и рвет новый ремень, которому до полного износа остаются долгие тысячи километров. Поэтому не экономьте на этих мелких деталях, а меняйте – так вы сэкономите немало тысяч денежных единиц на сложном и длительном ремонте.
Как становится ясным, всегда необходимо знать, когда осуществлялась последняя замена ремня ГРМ в автосервисе ПроСтарт в Краснодаре с вышеупомянутыми элементами. У разных моделей автомобилей ремень меняется с конкретным интервалом пробега. Поэтому за подробностями обращайтесь в сервисную книжку авто либо под капотом отыщите стикер – там также информируется о частоте замены компонентов ГРМ. На крайний случай эти данные можно уточнить у дилера.
Если приобретаете автомобиль б/у, у владельца следует обязательно выяснить, когда менялись детали ГРМ. В идеале нужно ремень с роликами и натяжителем сразу поменять – так оно надежнее и экономнее. Учтите также, что интервал замены ГРМ, определенный производителем, подразумевает, что ставиться будут запчасти новые и оригинальные.
Кстати, на машинах, где вместо ремня стоит цепь (достопочтенные Жигули) замена цепи тоже производится согласно предписанным интервалам.
Перейти к списку