Двигатель не запускается – как проверить состояние генератора?

Итак, вы пытаетесь запустить мотор, и приборная панель сообщает вам, что все, вроде бы, исправно. Двигатель перестает нормально запускаться, когда возникнут проблемы с самым главным звеном всей электрической системы транспортного средства. Как вы догадались, это генератор.

Однако, если двигатель не запускается, мы отчего-то грешим на аккумулятор, будто он в 100% случаев только и виноват. На самом же деле он попросту разряжается, не получая от генератора требуемую мощность. Но любая батарея способна проработать хотя бы пару лет, и не всегда ее разряд говорит, что настал черед купить новый аккумулятор для автомобиля вместо того, чтобы зарядить старый.

Если с генератором что-то произошло, у АКБ начинается хронический недозаряд. Но как проверить исправность генератора, причем в домашних условиях и без всякого специализированного технического прибора? В принципе, мультиметр или вольтметр у вас наверняка есть - с его помощью можно замерить напряжение. Можно скинуть клемму АКБ на работающем двигателе, но такое решение крайне нежелательно.

К сожалению, не на каждом приборном щитке имеется встроенный вольтметр. С ним было бы проще понять, что генератор не заряжает аккумулятор. Прибор фиксирует даже малые отклонения от нормы, но производители почему-то экономят на нем... Но представим, что вольтметра как в машине, так и при себе у нас нет, а скидывать клемму с АКБ мы не желаем, поскольку опасаемся испортить электронику.

А на самом деле после отсоединения клеммы двигатель перестал бы работать в случае неисправности генератора. Но этот метод реально небезопасен, так что действует по старому дедовскому сценарию, проверенному практикой не одного поколения бывалых водителей:

  1. Запускаем двигатель, включаем фары.
  2. Включаем мощных потребителей тока – обогрев стекла или салона, к примеру.
  3. Смотрим, как при этом изменится свечение ламп. Если они начинают светить хуже, и не возвращаются к прежнему уровню яркости, то генератор перестал давать ток в должном объеме.

При нормальном свечении фары светят так же, как и до включения мощного энергопотребителя или могут ненадолго «угаснуть», а потом работать как прежде. Также можно включить фары, печку и нажать на газ – живой генератор оповестит о себе изменением яркости светового пятна в лучшую сторону.

Безусловно, делать все нужно в темном гараже либо когда на улице наступили сумерки.


Перейти к списку